Телефон/факс: (351) 210-02-35, 778-04-81, моб. 8-922-715-21-42. Адрес: г. Челябинск, ул. Курчатова, 19, офис 419

logo

Наши услуги

Товарный знак в Челябинске.

Мы оказываем услуги по регистрации товарных знаков (торговых марок), включающие проверку на новизну, оформление заявочных документов и ведение делопроизводства по заявке, в том числе составление ответов на запросы экспертизы. Но прежде всего давайте уточним, что же такое товарный знак.

Товарный знак (торговая марка) является средством индивидуализации наряду с фирменным наименованием и коммерческим обозначением. Иными словами, главная функция товарного знака – отличать в глазах потребителя (индивидуализировать) товары или услуги конкретной фирмы (или индивидуального предпринимателя) от товаров и услуг всех остальных фирм. И, прежде всего, Ваш товарный знак призван отличить Ваши товары и услуги от тех же товаров и услуг конкурентов.

Виды товарных знаков:

1. Словесные товарные знаки. Представляют собой слово, словосочетание, либо целую фразу (слоган). В качестве словесного товарного знака можно зарегистрировать фирменное наименование (без указания формы собственности), рекламный слоган, название продукции, доменное имя.

В качестве словесных товарных знаков защищаются как фантазийные слова (придуманные заявителем, не имеющие определённого смыслового значения), так и обычные слова и словосочетания. Однако, заявляя в качестве товарного знака известное слово, нужно знать, что оно не должно прямо указывать на те товары, которые Вы собираетесь производить под этим знаком. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак "Конфеты" для производства кондитерских изделий.

2. Изобразительные товарные знаки. Представляют собой логотип фирмы. Главное требование к изображению, заявляемому в качестве товарного знака, - стилизация, оригинальный дизайн. Иными словами, изобразительный товарный знак не может представлять собой фотографию (или натуралистичную картинку) товаров, для маркировки которых регистрируется.

3. Комбинированные товарные знаки. Представляют собой композицию, включающую как словесные, так и графические элементы (слово и картинка в одном знаке, изображение с надписью).

4. Объёмные товарные знаки. Представляют собой трёхмерные обозначения, чаще всего это форма упаковки товаров (фирменная бутылка, флакон и т. д.)

5. Звуковые, световые товарные знаки. Например, позывные радиостанции могут быть зарегистрированы в качестве звукового товарного знака.

Основанием для возникновения прав на товарный знак является его государственная регистрация. Только зарегистрировав свой товарный знак, компания приобретает исключительные права на его использование, в том числе право запрещать использование своей товарной марки недобросовестным конкурентам. 

Зарегистрировать товарный знак можно для тех товаров и услуг, для которых предполагается его использование. Иными словами, Ваше исключительное право означает, что Вы и только Вы можете использовать знак, например, для маркировки стиральных машин (если он зарегистрирован для бытовой техники).  Но для маркировки одежды или продуктов питания его может использовать кто-то другой, и не только использовать, но и зарегистрировать. Поэтому крайне важно при подаче заявки на товарный знак продумать все направления деятельности, в которых фирма не только работает, но собирается работать в будущем, и зарегистрировать свой знак для всех этих направлений.

Регистрация товарного знака действует 10 лет с правом продления ещё на 10 лет неограниченное количество раз. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак, в котором указывается владелец знака, товары и услуги, для которых товарный знак зарегистрирован, а также изображение знака.

Регистрируется товарный знак в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (ФИПС). Как правило, заявка подаётся через патентного поверенного, официально зарегистрированного в Реестре патентных поверенных РФ. Делается это для того, чтобы избежать ошибок при подаче заявки, так как только грамотно составленная заявка гарантирует полноценную защиту товарного знака после его государственной регистрации.  Патентный поверенный проводит экспертизу на соответствие обозначения критериям охраноспособности (смотрит, может ли вообще данное обозначение быть зарегистрировано в качестве товарного знака или оно изначально не охраноспособно), проводит поиск на новизну и анализ результатов поиска, оформляет заявочные документы и ведёт переписку с ФИПС вплоть до получения свидетельства, в случае необходимости отвечая на запросы экспертизы (см. Порядок регистрации товарного знака).

Услуги по регистрации товарного знака в Челябинске, предлагаемые Южно-Уральской группой патентных поверенных включают:

1. Проведение поиска на новизну по словесному элементу предполагаемого товарного знака, экспертиза товарного знака на соответствие критериям охраноспособности.

2. Составление заявочных документов и подача заявки на регистрацию товарного знака в РФ.

3. Ведение делопроизводства по заявке во время экспертизы ФИПС до получения свидетельства.

Стоимость полного пакета услуг по регистрации товарного знака составляет 16000 рублей (патентные пошлины в стоимость не входят). Оплата осуществляется частями: 7000 рублей за поиск по зарегистрированным товарным знакам и заявкам поданным на регистрацию товарного знака, и только в случае наличия новизны оплачиваются оставшиеся 9000 рублей и патентные пошлины.

Стоимоть услуг по регистрации логотипа (изобразительного товарного знака) составляет всего 9000 рублей, так как поиск в этом случае не проводится.

Если Вам необходимо зарегистрировать товарный знак (логотип) в Челябинске, мы ждём Вас по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, 19, офис 419; телефоны в Челябинске: 210-02-35; 778-04-81; 8-922-715-21-42.

Любые вопросы, связанные с регистрацией товарного знака в Челябинске (торговой марки, логотипа, бренда), Вы можете задать по электронной почте: o.ugaeva@mail.ru. Мы гарантируем быстрый (в течение одного рабочего дня) и квалифицированный ответ специалиста!